Психология целостности

Все мы можем заметить, как с каждым годом, стремительно возрастают и изменяются возможности человека. Старые способы решения проблем и задач перестают работать для многих людей. По-другому работает мышление, восприятие, меняется сознание.

 

Если психологию сводить к набору правил и методик, то в чем будет ее отличие от игры в шахматы или лечения зубов?..

Абрахам Маслоу

 

Продвинутые психологи приходят к пониманию того, что даже глубинные, неосознаваемые причины отдельных симптомов, проблем, травматических переживаний — только указывают на сбой в системе психики, свидетельствуют о нарушении целостности индивида. Что только целостный подход открывает успешные пути достижения психического здоровья.

Нечто, воспринимаемое человеком как свое Я — не только «отнюдь не вся психика» (Карл Юнг) — но и «отнюдь не Я»

 

Поиск этих путей, ведущих человека к целостности – единству с миром и самим собой отражается в сути интегральной психологии («Integral Psychology» — «психология целостности») Кен Уилбер.

Понятия «цель» («телос», греч.) и «целое» («телеиос», греч.) этимологически связаны. Достижение цели одновременно означает и завершение действия, восхождение к полноте, совершенству, красоте. Цель достигается тогда, когда оказывается построенным совершенное, симметричное, прекрасное целое.

Отсюда можно сделать вывод, что личность это форма проявления, неотъемлемая автономная часть мирового единства.

_____________________________________________________________________________

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ В СЛИЯНИИ 

 

Интегральная психология строится на принципах единства и слияния западных психологических моделей и восточных практик.

Она опирается на принцип единства теорий, концепций, моделей, методов, умений и навыков, которые ведут человека к целостности — единству с миром и самим собой, меньшей конфликтности, раздробленности сознания, переживаний и, как следствие, к гармоничной полноценной жизни и успешной самореализации.

 

Многие школы трансперсональной психологии сосредоточиваются на измененных состояниях сознания. Восточные практики превосходно описывают развитие сознания от личностного к надличностным уровням. Когнитивная психология прекрасно применяет научные эмпирические методы.

Все перечисленные подходы составляют важную часть общей истины, которые расширяют наши представления о том, что такое сознание, чем оно способно становиться и как мы можем влиять на собственную жизнь.

 

Кен Уилбер, создатель интегрального подхода в психологии, предлагает отдавать должное всему спектру сознания, от материи до тела, ума, души и духа.

Таким образом мы можем видеть себя, отдельные аспекты и свою жизнь в целом более «широкоформатным» способом, используя комплексный подход.

Именно интегральный (объединенный) подход позволяет наиболее эффективно и полно раскрыть и начать использовать весь изначально имеющийся спектр ресурсов и возможностей каждого человека.

Целью интегральной психологии  является поэтапное, ступенчатое развития личности, с тем, чтобы человек всё более приближался к себе настоящему, своему высшему Я.

 

Эта работа, которая заключается в постоянном внутреннем изменении, выстраивает все структуры личности в интегральное целое.

Тогда человек начинает понимать и чувствовать себя хозяином своих эмоций, поведения и жизни в целом, гармонизирует отношения с самим собой, с близкими и другими людьми и с окружающим Миром.

 

В ЦЕНТР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИ СТАВЯТСЯ:

• цельная личность, а не отдельные ее процессы или проблемы;
• осуществление комплексного и всестороннего воздействия (сознание, бессознательная психика, работа с телом);
• использование скрытого личностного ресурсного потенциала;
• гармоничная полноценная жизнь и успешная самореализация в социуме.

 

Всякий раз, когда мы, современные люди, на мгновение останавливаемся и погружаемся в тишину, внимательно вслушиваясь в нее, перед нами начинает брезжить свет нашей собственной глубочайшей природы, и мы открываем для себя тайны глубины, бесконечное сияние великолепия, недоступного пространству и времени — мы открываем для себя сферу всепроникающего Духа. От подсознания к самосознанию и сверхсознанию продолжается великая Игра и течет великая Река, неся все свои чудесные потоки в океан Одного Вкуса

Кен Уилбер

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *